06.07.2012

Легенды о Кресте. 4. Вырубить Ашеру

1, 2, 3 

Возвращению моей дочери из дальних странствий посвящается





Следует сказать, что по поводу райского Древа существуют легенды, выпавшие из мейнстрима. Например, «Откровение Варуха» - ветхозаветный апокриф, переработанный на христианской почве.

Откровение Варуха


В греческий перевод Ветхого Завета (Септуагинту) включена Книга Варуха, которая на еврейском не сохранилась и в канон не вошла. Варух, ученик пророка Иеремии, жил в VI в. до Р. X. Ему приписано несколько апокрифов, дошедших на разных языках.

Данный текст - перевод т.н. «Греческого Варуха», созданного в I или II в. по Р. X. Вероятно, говорят историки, иудейское произведение переработанное впоследствии христианином.



И сказал я: "Прошу тебя, покажи мне, какое древо прельстило Адама". И сказал ангел: "Это - виноградная лоза, которую насадил ангел Самаил, и на это разгневался Господь Бог. И проклял Он его и насаждение его, из-за чего и по какой причине не позволил Он Адаму прикасаться к древу. Восчувствовав же зависть, прельстил диавол Адама древом этим". И сказал я, Варух: "Когда виноградная лоза стала причиной столького зла и проклята была Богом, и погубила Первозданного, как же теперь она повсюду растет?" И сказал ангел: "Верно спрашиваешь ты: во времена, когда сотворил Бог потоп на земле и погубил всякую плоть и четыреста девять тысяч гигантов, и поднялись воды на пятнадцать локтей выше самых высоких гор, вошли воды в рай и погубили всякий цвет. Ветвь же виноградной лозы раз и навсегда изгнали они и выбросили прочь. И когда показалась из вод земля, и покинул Ной Ковчег, принялся он насаждать из тех растений, которые находил. Нашел же он и эту ветвь, и взяв, стал помышлять в себе, что это такое; и придя, сказал я ему о ней. И сказал он: "Посадить мне ее, или что мне делать с ней? Ведь когда Адам был ею погублен, то как бы и я не навлек из-за нее на себя Божьего гнева". И говоря так, взмолился он, чтобы открыл ему Бог о ней, что ему делать. И когда в молитве провел он сорок дней, и много умолял, и плакал, сказал он: "Господи, прошу Тебя открыть мне, что мне делать с этим растением?" Послал же Бог ангела Своего Сарасаила и сказал ему: "Встав, Ной, насади ветвь эту, ибо говорит Господь: "Горечь ее обратится в сладость, и проклятие станет благословением, и рожденное от нее станет кровью Божией, и как через нее осужден был род человеческий, так вновь через Иисуса Христа Эммануила получат люди в ней вышнее призвание и вход в рай". Так вот же еще узнай, Варух, что подобно тому, как Адам через древо это осужден был и лишен славы Божией, так и из ныне живущих люди, ненасытно пьющие рожденное от него вино, совершают преступление, хуже Адамова, и далеки становятся от славы Божией и сами идут навстречу огню вечному. Ибо никакого блага через него не бывает, и происходит так с пьющими его до пресыщения. И брат не щадит брата, отец - сына, дети - родителей, но из-за винопития случается всевозможное зло, такое, как убийства, разврат, прелюбодеяния, ложные клятвы, воровство и все тому подобное. И никакое благо через него не совершается".

Вот как! Древо познания и Древо жизни – лоза виноградная, посаженная Сатаной. Просто пользоваться так и не научились! Очень интересно, что проповедь трезвого образа жизни отвлекает ангела от главного: вино – кровь Христова. В общем, я бы на месте Ноя не сажала лозу. Или еще 40 дней выпрашивала бы более убедительного ответа.

Заметьте, Варух никаких легенд о Крестном Древе из Рая не знает!

Не совсем по теме, но вот вам у Варуха и зороастризм (митраизм к тому времени, да и Кумраниты были солнцепоклонниками):
6. И взяв меня, отнес он меня туда, где начинает свой путь Солнце. И показал он мне колесницу с четверной упряжью, и вырывался из-под нее огонь, и сидел на колеснице человек в огненном венце, и влекли ту колесницу сорок ангелов. И се, впереди Солнца кружила птица величиной с девять гор. И сказал я ангелу: "Что это за птица?" И говорит он мне: "Она - хранитель вселенной". И сказал я: "Господин, как это - хранитель вселенной? Объясни мне". И сказал мне ангел: "Птица эта летит вместе с Солнцем и, раскинув крылья, принимает лучи его, которые подобны языкам пламени. И если бы не принимала она их, не уцелел бы род человеческий, и вообще ничто живое, но приставил Бог эту птицу". И раскинула она крылья свои, и увидел я на правом крыле ее буквы весьма великие, каждая словно гумно, величиной около четырех тысяч модиев, и были те буквы золотые. И сказал мне ангел: "Прочти их". И прочел я, и гласили они: "Не земля рождает меня и не небо, а рождают меня крылья огненные". И сказал я: "Господин, что это за птица, и как имя ее?" И сказал мне ангел: "Феникс имя ее". И сказал я: "А что ест она?" И сказал он мне: "Манну небесную и росу земную". И сказал я: "Испражняется ли птица эта?" И сказал он мне: "Испражняется червяком, а из испражнений червяка получается корица - та, что употребляют цари и правители…

***
Вот вам и бог солнца, которого мы с удивлением рассматривает на мозаиках галилейских синагог! .См., например.
Мой любимый - из Бейт Альфы
Но вот еще интересное у Баруха:
9. И когда сложила она крылья, настала ночь с Луной и со звездами. И сказал я, Варух: "Господин, покажи мне и Луну, прошу тебя, то, как восходит она и как заходит, и в каком виде идет по небу". И сказал ангел: "Дождись - увидишь и ее спустя короткое время". И день спустя вижу я и ее в виде женщины, сидящей на колесе колесницы. И были впереди нее быки и агнцы запряжены в колесницу, и сонм ангелов также. И сказал я: "Господин, кто эти быки и агнцы?" И сказал он мне: "И они тоже ангелы". И еще вопросил я: "А почему она то возрастает, то убывает?" И сказал он мне: "Слушай, Варух: та, на которую смотришь ты, была записана Богом прекрасной как никакая другая. И в преступлении первого Адама зажгла она свет свой для Самаила, когда навлек он на себя одежды змея. И не скрылась, но возросла, и разгневался на нее Бог, и притеснил ее, и сократил ее дни". И сказал я: "А почему не светит она всегда, но только ночью?" И сказал ангел: "Слушай: как челядь не может смело говорить в присутствии царя, так пред лицом Солнца не могут воссиять Луна и звезды. Ибо звезды висят всегда, однако прикрыты Солнцем. И Луна, оставаясь целой и невредимой, истощается солнечным жаром". <…>

И рядом:
<…> Еще вдобавок к этому нашлите гусеницу, ливень, ржавчину, саранчу и град с молниями и громом, и рассеките их надвое мечом и смертью, и детей их - демонами, ибо не услышали они голоса Моего, не соблюли заповедей Моих и не сделали по ним, но презрели заповеди Мои и оскорбили священников, возвещающих им слова Мои".

Узнаете женщину, сидящую на колесе?

Лилит из Вавилона - 19 в. до н.э.
Св. Македа. Современная икона
Лилит! Она же царица Савская, она же Балкис Македа, она же Семирамида, она же Сивилла (она же Сонька Золотая Ручка). Это она играет с детьми, когда они улыбаются во сне, а потом вредит им. А сама только чертей рожает, зато кажрый день сотнями, потому что сто в день умирают - такое условие было ей поставлено еще когда она из рая и от Адама (и Евы) убежала (на Красное море, между прочим, а черти, как вы сами знаете, не переводятся. Лилит, правда не одна чертова бабушка… О других еврейских чертовых бабушках см. здесь.

(С Аграт бат Махлат, например, праведный рав бен Ханина бен Доса – современник РАШБИ, похоронен в Галилее у деревни Арбе – договорился, что она вообще всего пару дней в неделю по человеческой территории прогуливаться будет… Очень уж праведный был рав. Да и с женщиной всегда можно договориться).

Каббалисты (цфатсткие не в последнюю очередь: Шломо Алкабец, что не только субботнюю песню «леха, Доди» написал, Моше Кардоверо, Авраам Галант, Хаим Витал – любимый ученик АРИ) выдали Лилит замуж за Бога (с подачи «Зоар», конечно). Это как бы плохо, но временно – до пришествия Мессии. А потом женское начало обратится в Матронит или сразу в Шхену. Но это страшная тайна. См. здесь. И никому до 40 лет! И ни одной женщине! Даже о том, что Лилит – это «голая суть Шхины». А пока Мессия не пришел, расхлебывайте проделки Лилит – все той же Ашеры (она же Астарта, она же Анат, она же Кибела, она же Сонька…), потому что она все еще «Его Ашера» («Яхве и его Ашера» - надписи на протоиврите, найденные в нашем регионе – см.).

Ашера из Лахиша
Если вы думаете, что все это не имеет отношения к Крестовому монастырю, так вы ошибаетесь, но об этом в продолжении.


Комментировать в Facebookmail

Заметили опечатку, неработающую ссылку - сообщите, пожалуйста!

Контакты - на боковой панели.

Мои экскурсии представлены здесь и на сайте "Путешествуйте!"